Новости

BMW X5 против Mercedes-Benz GLK

BMW X5 против Mercedes-Benz GLKПроизводители боялись этой встречи. Они сделали все, чтобы никому в голову не пришло сравнивать BMW и Mercedes. Сознательно уничтожили возможность ставить их модели на одну ступеньку. Поработали серьезно. Как в подвалах Лубянки. За основу взяли российские выборные технологии, когда разные партии есть, но отдать предпочтение какой-либо из них рука не поднимается. В этом обзоре BMW X5 выступит против Mercedes-Benz GLK и будут рассмотрены все плюсы и минусы каждой модели.

Например, чей конкурент BMW Х5? Сравнить его с Mercedes-Benz ML? Но у Х5 в принципе нет пониженной передачи. Да и по размерам они не совпадают. А вот Mercedes - Benz GLK и BMW Х3 раньше были прямыми конкурентами. Недосмотр! Теперь GLK располагается посередине между Х3 и X5, и если вы хотите выбрать между равным «баварцем» и «штутгардцем», придется попотеть. Впрочем, мы уже эту работу проделали и решили сравнивать GLK с X5. Во-первых, по длине кузова GLK ближе к X5, чем к Х3. Во-вторых, у них почти одинаковая колесная база, что не только уравнивает размеры их салонов, но и нивелирует небольшую разницу в длине кузова, которая целиком уходит на передний и задний свесы. В-третьих, BMW X5 2.8i, который мы взяли для сравнения, совпадает с GLK 300 по мощности, так что покупателю, привыкшему считать «лошадей», не нужно ломать голову.

Что нам известно о BMW и Mercedes? Конек «баварца» - управляемость. Автомобиль из Штутгарта тоже трудно перевернуть, но его сущность в изрядной доле консерватизма. На самом деле BMW в России покупают только потому, что оружие пока не продается, а пострелять хочется - налицо акт сублимации. Ну a Mercedes, в свою очередь, заменяет владельцам титул лорда, который тоже пока не купишь. Из всего сказанного ясно, что покупатель без комплексов, выбирая премиального «немца», явно остановится на Audi. Но где сейчас найдешь нормального человека...

Карма у соперников подпорчена. Когда-то очень давно на улицах Калькутты один из первых представителей рода Mercedes-Benz неаккуратно проехал по луже и обрызгал Шри Свами Пранаяму, мирно сидящего с самокруткой у грязной стены. С тех пор все когда-либо выпущенные Mercedes-Benz остаются на ходу. Сначала их покупают в Саудовской Аравии, Москве и Санкт-Петербурге, затем они оказываются в Сарато ве, Челябинске и Минеральных Водах, откуда перебираются в Литву, где им сбрасывают полмиллиона километров и отправляют в Выдропужск и Махачкалу. Представители семейства BMW обдали грязью многих, но их трогать побоялись. Да и незачем. Больше половины всех выпущенных BMW рано или поздно отковыривают от бетонной стены, а потом все равно переправляют в Литву.

Ни один из этих автомобилей не сделан до конца адекватным. Проследим это на примере багажника BMW. Баварским инженерам удалось создать оригинальный алгоритм его открывания. Сначала нужна пробная попытка, потому что в зависимости от того, включено зажигание или нет, варианты разные. Если не получилось, надо целиком залезть в салон - с улицы рукой не дотянешься - и нажать кнопку центрального замка в середине панели. Затем можно выходить и открывать багажник. За пятой дверью ты обнаружишь столь неуместную для премиум-класса крышку подпола, что взвоешь от унижения и досады. А если ты залез в багажный отсек за буксирной проушиной, то приготовься силой выковыривать пластиковую заглушку для ее гнезда. Это можно сделать, лишь поцарапав бампер. Кстати, заглушку ты сразу потеряешь, она даже не привязана страховочным поводком и тут же падает в грязь.

Или возьмем систему iDrive, на которую завязано управление всеми мультимедийными функциями BMW. Несколько лет назад баварцы сделали центральным ее звеном «шайбу» на приливе между передними сиденьями. Время показало, что эксперимент провалился, но немцы не смутились. Вместо того чтобы купить у Lexus патент на «автомобильную мышь», они добавили к своей «шайбе» множество кнопок-«костылей», которыми все равно нельзя пользоваться на ходу, поскольку их не видно.

Теперь пару слов о Mercedes. Когда ты подходишь к заснеженному GLK, то вдруг понимаешь: нет возможности отряхнуть от наледи дворники, потому что они спрятаны в нишу под лобовым стеклом. Если, наплевав на это обстоятельство, ты залезаешь внутрь, то пачкаешь свои брюки о пороги. Пока ты оттираешь штаны, дворники успевают отмерзнуть - и можно ехать. Тут выясняется, что Mercedes без разрешения сам включает режим «Эко» и все 250 лошадиных сил помещаются в морозильную камеру. Интересно, почему мой усилитель дома никогда по умолчанию не дает отвратительный звук, заставляя меня искать мелкую кнопку «превосходный тембр», а мой мобильный никогда не предлагает для начала воспользоваться плохой связью? Кстати, о телефоне. Стоит один раз соединить его с машиной, и каждую следующую поездку GLK будет требовать подсоединить его снова. Просьбы настолько навязчивы, что приходится залезать в настройки - либо телефона, либо автомобиля. Устаешь еще и от нового рычага коробки - «автомат» GLK. Представьте, что вы купили дорогую престижную квартиру и там кран холодной воды привычный, а горячую нужно включать подергиванием левого плеча. Впрочем, так же обстоят дела с АКПП и телефоном и в BMW. Кроме того, в обоих автомобилях эргономика передней панели настолько своеобразна, словно все, что нужно водителю, - это мощный обдув. Как будто изначально они конструировали большой кондиционер, а уже потом приделали к нему салон, мотор и колеса.

Впрочем, ведь было и весело: например, на полигоне грешки не мешали. Да мы бы и не вспомнили о них. Азарт захватил нас. Площадка покрыта снегом, льдом и голым асфальтом. Уже после первых двух заездов BMW вырвался вперед. Удивительно стойко держался на прямой. Все реакции предсказуемые. Немного дернул рулем, поддал газу - ушел в контролируемое скольжение. Сильнее пнул акселератор, резче вывернул баранку - занесло серьезнее, но власть над машиной не утратил. Если развернуло, значит, впал в полный водительский беспредел. А вот Mercedes-Benz вел себя как женщина, у которой пять кредитов и наступил срок выплаты. Чуть перебрал с углом
поворота руля и газом, тут же носом на 180 градусов. Даже на скоростной прямой вилял так, что дыхание замирало. Так GLK являл нам свою откровенную заднеприводность. Потом Иван Евдокимов наловчился и прошел «змейку» маятником. Надеюсь, желающих ездить так в городе не найдется.

На бездорожье больший дорожный просвет и бешеная задняя ось, напротив, помогли Mercedes. Он легко обошел BMW в сугробах. Но подвеска GLK при этом оставляла желать лучшего. Там, где «баварец» проезжал по кочкам, подрагивая, штутгардский мальчик выдавал сильнейшую вертикальную раскачку. Иван даже засомневался, есть ли у Mercedes амортизаторы. Как вы понимаете, испытания закончились победой X5. Он не просто подтвердил свою отменную управляемость, но и удивил гармоничным ее сочетанием с безопасностью в условиях гололеда. Так что X-drive не оставил 4-matic шансов. Это была чистая виктория. Так что если вас не смущают жесткие сиденья, тяжеловатый руль и малокомфортное в повседневной жизни шасси, вы тоже отдадите первое место BMW.

Технические подробности

Конструктивно два немецких «паркетника» похожи, однако есть и серьезные различия. BMW X5 имеет четырехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя турбинами. Это спасает от провала на низах и позволяет развивать 350 ньютон-метров момента уже с 1250 оборотов. Двигатель Mercedes GLK атмосферный, шестицилиндровый. Своих максимальных 370 ньютонов он достигает, только когда стрелка тахометра добирается до отметки в 3500. Автоматическая коробка у Mercedes менее шустрая - семь ступеней против восьми у BMW. Весит штутгардский «паркетник» больше баварского на 175 килограммов. Электронно - подключаемый полный привод X5 действует проворнее системы постоянного полного у GLK. В итоге и мотор, и коробка, и полный привод, и лишний вес - все помешало Mercedes выступить наравне с BMW в сложных условиях весеннего полигона со снегом, льдом, лужами и участками чистого асфальта.

Статьи по теме:

    Продажи BMW X4 начнутся в 2014 году Обзор BMW X6 М Обзор компактвэна Mercedes B-класс Автомобиль Тигр

Источник: журнал 4x4 Club

Советуем к прочтению:

Экспресс-обзор цен на машины с уссурийского авторынка за февраль 2014 года

США собирается оштрафовать концерн Toyota на $16,4 млн за скрытие дефекта

Honda рассказала о комплектациях нового Accord для России

Toyota bB получила новую комплектацию повышенной комфортности — Сияние

Статьи